Приветствую Вас Гость


Фонд поддержки талантливых детей и молодежи            8 800 250 7273 (бесплатно по России)



Главная | Вокал для начинающих | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Мероприятия на ЗВЕЗДНОМ

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Для будущих Звезд!: Вокал для начинающих.


        Вокальные упражнения (mp3)


Вок4альные упражнения для детей

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОКАЛИСТАМ ИЛИ КАК ПОСТАВИТЬ ГОЛОС

Вокальные связки

Когда мы поём, то обычно не задумываемся о том, как наши связки издают звук. Моя преподавательница сказала бы "И правильно делаете!". Многие слишком зацикливаются, пытаясь подробно разобраться в том, что и как работает. Знать что к чему, хотя бы для общего развития, конечно необходимо, но не забывайте - мы не паталогоанатомы.

Голосовые связки расположены довольно глубоко, поэтому чтобы к ним подобраться нужно очень постараться - одним зеркальцем тут не обойтись. Говоря простым языком, голосовые связки - это две упругие складки, которые вибрируют при смыкании, когда между ними проходит воздух.

Используем шарик, чтобы понять принцип работы связок. Сдавите шарик, но вместе с тем удерживайте пальцами края отверстия, чтобы воздух не выходил. Теперь слегка отпустите края отверстия чтобы воздух немного вышел. Поэкспериментируйте с краями отверстия, чтобы убедиться, какие разные звуки оно издаёт в зависимости от количества выходящего воздуха. То же самое происходит и с нашими связками - мы контролируем высоту и громкость звука подавая больше или меньше воздуха или растягивая (отпуская) связки. Самое интересное, что индивидуальность голоса зависит не столько от связок, сколько от всего вокального тракта. Если бы мы "вытащили" наши связки наружу, то услышали бы однообразный бесцветный звук.

Многие музыкальные инстременты работают по принципу колебаний мембраны. Например - та же русская гармошка. Когда гармонист растягивает меха, воздух втягивается в инструмент через клапаны, открываемые нажатием кнопок. Каджый клапан открывает своё отверстие, над которым находятся пара металлических язычков. Язычки колебаются под действием входящего/выходящего воздуха и издают звук. Высота звука зависит от размеров язычков - толщины, длины и ширины, а так же от материала из которого они изготовлены. Такая аналогия помогает понять принцип действия наших вокальных связок.

ПАВЕЛ ПОНОМАРЁВ
http://vokalistu.blogspot.com

Как разучивать мелодию песни, если у вас от природы не развита координация слуха и голоса? Те, у кого с этим проблем нет могут дальше не читать. Многие люди слышат хорошо, но при этом голос не слушается своего хозяина и в результате звучит фальш - непопадание или очень приблизительное попадание в ноты. Само собой, о каком пении может идти речь, если вы элементарно фальшивите? Выход в этом случае лишь один - изменить подход к запоминанию мелодии.

Сперва ознакомьтесь с термином музыкальный слух. Вам придётся обзавестись музыкальным инструментом (желательно не гитарой и не расстроенным в хлам пианино) и научиться на нём играть - хотя бы одним пальцем. Небольшая миди клавиатура, подключающаяся к usb порту компьютера вполне подойдёт. Если у вас есть синтезатор - отлично. На крайний случай сойдёт и гитара, при условии, что она идеально настроена по тюнеру и все её лады строят (гитаристы поймут о чём речь). Теперь вы готовы к тому, чтобы подобрать мелодию на слух...Я понимаю, что некоторые тут же потянулись к мышке, чтобы закрыть эту страницу и забыть об этой теме, как о страшном сне, но не стоит спешить. Подобрать мелодию на инструменте, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Кроме того - если вы всерьёз думаете о пении, то умение подбирать мелодию на слух вам просто необходимо.

• Сперва мы подбираем на инструменте мелодию песни. При этом ни в коем случае не пытайтесь петь! В результате непопадания в ноты тут и там у вас может закрепиться неверная механическая память и переучить мелодию заново будет очень и очень сложно. Если же вы уже успели достаточно долго попеть эту песню прежде чем наткнулись на эту статью, то могу лишь посоветовать отложить песню на месяц-другой и взяться за новую.

• Подобрав мелодию, сыграйте её (старайтесь играть без ошибок) и запишите её на диктофон, mp3 плейер или компьютер. Важно следить, чтобы не страдал ритм мелодии. Если у вас есть метроном, то используйте для контроля темпа. Погоняйте мелодию что называется "вхолостую" в течение нескольких дней. Важно при этом петь "про себя" - молча.

• Через несколько дней, при условии, что вы слушали эту мелодию достаточно долгое время у вас в голове "отложится" чёткая мелодия и голосу будет легче подстроиться в процессе изучения мелодии. Вот теперь следует начинать учить песню вслух, но лучше не со словами, а на "ла-ла-ла" или "та-та-та" (на любой удобный слог). Пойте под запись или играя на инструменте. Постоянно проверяйте правильность попадания. Контролируйте буквально каждую ноту и не забывайте про ритм и темп. Кстати соблюдение ритма и темпа очень помогает запомнить мелодию.

• Только когда вы сможете спеть мелодию без фальши, можно приступать к словам песни. Последний этап - пение под оригинал или под минусовую фонограмму. Петь под оригинал легче, потому что главный голос как бы "ведёт" вас, а под минусовку нужно постараться попадать.

Само собой, такой способ подходит не всем. Он требует много времени и целеустремлённости, однако поверьте - если вы будете следовать этим рекомендациям, то со временем способность запоминать мелодию на слух разовьётся и вам будет гораздо проще учить новые песни. Если же вы чувствуете, что подобрать мелодию на слух не в состоянии, что вам трудно "нащупать правильный звук", то я рекомендую занятия сольфеджио. Частные занятия - самое эффективное средство развития слуха.

ПАВЕЛ ПОНОМАРЁВ
http://vokalistu.blogspot.com

Если мелодия вас не слушается...

Как разучивать мелодию песни, если у вас от природы не развита координация слуха и голоса? Те, у кого с этим проблем нет могут дальше не читать. Многие люди слышат хорошо, но при этом голос не слушается своего хозяина и в результате звучит фальш - непопадание или очень приблизительное попадание в ноты. Само собой, о каком пении может идти речь, если вы элементарно фальшивите? Выход в этом случае лишь один - изменить подход к запоминанию мелодии.

Сперва ознакомьтесь с термином музыкальный слух. Вам придётся обзавестись музыкальным инструментом (желательно не гитарой и не расстроенным в хлам пианино) и научиться на нём играть - хотя бы одним пальцем. Небольшая миди клавиатура, подключающаяся к usb порту компьютера вполне подойдёт. Если у вас есть синтезатор - отлично. На крайний случай сойдёт и гитара, при условии, что она идеально настроена по тюнеру и все её лады строят (гитаристы поймут о чём речь). Теперь вы готовы к тому, чтобы подобрать мелодию на слух...Я понимаю, что некоторые тут же потянулись к мышке, чтобы закрыть эту страницу и забыть об этой теме, как о страшном сне, но не стоит спешить. Подобрать мелодию на инструменте, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Кроме того - если вы всерьёз думаете о пении, то умение подбирать мелодию на слух вам просто необходимо.

• Сперва мы подбираем на инструменте мелодию песни. При этом ни в коем случае не пытайтесь петь! В результате непопадания в ноты тут и там у вас может закрепиться неверная механическая память и переучить мелодию заново будет очень и очень сложно. Если же вы уже успели достаточно долго попеть эту песню прежде чем наткнулись на эту статью, то могу лишь посоветовать отложить песню на месяц-другой и взяться за новую.

• Подобрав мелодию, сыграйте её (старайтесь играть без ошибок) и запишите её на диктофон, mp3 плейер или компьютер. Важно следить, чтобы не страдал ритм мелодии. Если у вас есть метроном, то используйте для контроля темпа. Погоняйте мелодию что называется "вхолостую" в течение нескольких дней. Важно при этом петь "про себя" - молча.

• Через несколько дней, при условии, что вы слушали эту мелодию достаточно долгое время у вас в голове "отложится" чёткая мелодия и голосу будет легче подстроиться в процессе изучения мелодии. Вот теперь следует начинать учить песню вслух, но лучше не со словами, а на "ла-ла-ла" или "та-та-та" (на любой удобный слог). Пойте под запись или играя на инструменте. Постоянно проверяйте правильность попадания. Контролируйте буквально каждую ноту и не забывайте про ритм и темп. Кстати соблюдение ритма и темпа очень помогает запомнить мелодию.

• Только когда вы сможете спеть мелодию без фальши, можно приступать к словам песни. Последний этап - пение под оригинал или под минусовую фонограмму. Петь под оригинал легче, потому что главный голос как бы "ведёт" вас, а под минусовку нужно постараться попадать.

Само собой, такой способ подходит не всем. Он требует много времени и целеустремлённости, однако поверьте - если вы будете следовать этим рекомендациям, то со временем способность запоминать мелодию на слух разовьётся и вам будет гораздо проще учить новые песни. Если же вы чувствуете, что подобрать мелодию на слух не в состоянии, что вам трудно "нащупать правильный звук", то я рекомендую занятия сольфеджио. Частные занятия - самое эффективное средство развития слуха.

ПАВЕЛ ПОНОМАРЁВ
http://vokalistu.blogspot.com

Певческая опора

Что такое опора? Зачем она нужна и как её развивать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы. Сперва - что такое певческая опора? Опора, это особое ощущение, соответствующее слаженной работе дыхательных и вокальных мышц, а так же резонаторов, позволяющее певцу петь свободно и не напрягаясь на всём диапазоне. Этот особый контроль над всеми необходимыми группами мышцами приходит не сразу, а с практикой - при условии, что вы правильно формируете звук. Бывает и так, что опора работает естественно от природы.

Обычно именно ваш преподаватель определяет, что звук стал опёртым и просит вас запомнить ощущения на будущее. Это совсем не просто для начинающего, так как приходится концентрироваться на огромном количестве чувств и "прислушиваться" к тому, на что раньше никогда не обращал внимания. Мозг анализирует огромное количество информации и образует новые связи в соответствии с поступающими данными. Стоит закрепить неверный навык и он останется с вами надолго. Переучиться крайне сложно. Именно поэтому так важно в процессе обучения иметь рядом опытного педагога. В общем опору нужно рассматривать, как совокупность ощущений ведущих к наиболее качественному результату при минимальных затратах энергии. Можно сравнить это ощущение с удержанием некоторого тонуса дыхательных мышц.

На самом деле ощущение опоры довольно субъективно и каждый ощущает её по своему. Большинство думает, что это столб воздуха поддерживаемый дифрагмой и упирающийся в нёбо. Многие считают, что опора - это напряжение дыхательных мышц, обеспечивающих необходимое давление на связки. Некоторые ощущают опору, как давление воздуха под связками - они рассматривают опору, как поток воздуха, удерживаемый связками. И, наконец, есть такие, которые считают, что воздух должен упираться в зубы. Таким образом разница в ощущениях приводит к различной терминологии. Некоторые говорят об опоре голоса, изолируя это понятие от опоры дыхания; другие считают, что это одно и то же. Что же мы имеем в итоге? У нас есть такие разные понятия, как акустическая опора, опора дыхания и опора голоса. Эта разница на самом деле основана на различии в способах звукообразования.

Итак . Зачем нужна опора в пении? Как и было сказано ощущение опоры облегчает работу гортани, увеличивает выносливость голосового апарата. Напряжение связок сводится к минимуму слаженной работой дыхательной и вокальной системы. В книге Дмитриева "Основы вокальной методики" описываются исследования явления опоры с помощью рентгена. Был открыт один интересный факт. Ощущение опоры у опытных певцов всегда сопровождалось заметным сужением гортани прямо над связками. Этот интересный для нас факт можно использовать для развития опоры. Сужение гортани создаёт нечто вроде камеры с дополнительным сопротивлеинем и берёт на себя возможные нагрузки. Таким образом при правильном дыханиии наши связки могут совершать колебательные движения без напряжения затрачивая минимум энергии на сопротивление давлению воздуха под ними. Другими словами нужно найти баланс между давлением воздуха под и над связками. Как это сделать? На практике можно эффект сужения гортани при стоне или задерживании дыхания. Попробуйте. Сделайте вдох диафрагмой и задержите дыхание как если бы вы собирались нырнуть на большую глубину. Расслабьтесь и выдохните. Чувствуете разницу? Попробуйте ещё. В конце повтрите вдох и с этой позиции начните петь.

Опора - одно из важнейших понятий в вокальном искусстве. Если у вас проблемы с интонацией, значит скорее всего виновата опора, а точнее её отсутствие. Если вы чувствуете, что вам хронически не хватает дыхания - это опять таки опора подвела. Если у вас быстро садится голос, хотя вы даже и не высоко поёте...то у вас отсутствует, либо слабо развита опора. Как видите - всё упирается в опору, простите уж за каламбур.

PS. Никакая книга не научит вас как опирать звук, обязательно консультируйтесь у педагога!

ПАВЕЛ ПОНОМАРЁВ
http://vokalistu.blogspot.com

Как вести себя на сцене.

1. Всем, испытывающим страх сцены посвящается.

Сегодня я затрону тему, волнующую всех артистов без исключения - страх сцены. Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист - пусть даже профессиональный и активно концертирующий - волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление - все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику?

Всем известно, что с практиктикой выступлений приходит опыт, и многие люди прибегают к проверенным годами уловкам , ухищрениям, приёмам, спасающим их в трудный момент. Несомненно, необходима некоторая доля артистизма и сноровки, чтобы выглядеть на сцене непринуждённо и раскованно, но таков уж этот бизнес, и если вы чувствуете, что это слишком сложно - просто не беритесь. Для тех, кто уверен в успехе нет преград.


Представьте себе следующую картину - вы стоите перед сценой и через пять минут ваш выход. В зале много людей и все будут пристально разглядывать вас в течении по крайней мере первых двух песен. Какие эмоции разрывают вас в этот момент? Многим, достаточно только представить такую картину, как кровь начинает кипеть от выброса адреналина. В груди щемит, в ногах наступает ощущение слабости, а в горле всё пересыхает так, что трудно даже говорить, не то что петь. Знакомо? Дальше - хуже. В момент вашего выхода наступает паника. Вы с трудом переставляете ноги, начинает подташнивать, из рук чуть не вываливается гитара ( ну или бубен) , вы ничего не видите и спотыкаяссь об ударную установку или шнур от микрофона, падаете. Публика, естественно, начинает смеяться, а вы с позором убегаете вешаться в ближайшем туалете. : )))) Ну это я так, шучу, конечно же. Чаще всего всё заканчивается банальным стоянием "как столб", вцепившись в микрофон до белизны в костяшках и мычанием чего то невразумительного в тональности, которую затруднится определить сам Бетховен.

Как человек, прошедший через нечто подобное скажу так - ощущение не из приятных. Теперь, оглядываясь назад я понимаю, как много было сделано для того, чтобы избавиться от сценического страха. Вместе с тем, полностью мне это не удалось и не удастся никогда... и слава Богу! Почему? Дело в том, что волнение, которое мы испытываем перед выходом это проявление энергии, которая переполняет нас. Стоит направить её в нужное русло и вы на коне, стоит поддаться ей и пустить всё на самотёк - и вы в беде. Только тогда, когда я понял это и начался настоящий прогресс, чего и вам, кстати, желаю. Сейчас я по прежнему волнуюсь на выступлениях, но этот страх позволяет мне использовать выброс адреналина, чтобы вытворять вещи на которые я не способен в нормальном, спокойном состоянии. Теперь, например, чтобы сделать качественную запись дома, мне приходится раскачивать себя эмоционально, представлять, что я на выступлении, чтобы получить необходимый импульс.

2. Три вещи необходимые для успешного страх-менеджмента.

Первая и самая важная составляющая успешного выступления - это удачный контакт с публикой. Если вы напуганы тем, что на вас будут смотреть и слушать, или тем, что вас будут оценивать и критиковать, то вы непременно будете выглядеть неестественно и неуклюже, публика от вас отвернётся, а это значит, что вы просто не готовы к выходу. Вы должны быть напуганы совсем другими вещами, а именно - тем что вы сделаете нечто такое, что настроит публику против вас. Кстати говоря, это обязательно произойдёт, если она почувсвует ваш негативный настрой, или страх. Представьте, что перед вами младшая группа детсада, а вы дед мороз, на которого они смотрят с обожанием и восторгом. Что бы почувствовали малыши, если бы дед мороз мямлил под нос, переминался с ноги на ногу и постоянно ронял из рук мешок с подарками, наступая снегурочке на подол? Они бы разочаровались в своём кумире и потеряли к нему всякое уважение! Но стоит деду морозу сказать "У меня есть кое что для вас", весело подмигнуть детям и он их бог на целый вечер. Именно подобный настрой обеспечит вам необходимую отдачу. Вы должны почувствовать контакт с публикой, тёплую атмосферу дружеской компании, (и тут.. внимание! пабааааам!) хотя бы с несколькими людьми из всей толпы. То есть это необходимое и достаточное условие, выражаясь языком математики.

Выберите глазами нескольких человек из толпы, пусть это будут ваши знакомые или люди, которые вам показались симпатичными и пойте для них. Пусть это выступление будет посвящено им. Найдите человека, который смотрит на вас и улыбнитесь ему, либо просто кивните, в общем - установите контакт. Как только вы это сделаете, вы почувствуете некоторый подъём - ведь вы уже не одни на этой сцене, с вами они - те, с кем вы в контакте. Пойте глядя в глаза отдельным людям, пробегитесь взглядом чуть выше голов зрителей, кивните в толпу, пусть каждый думает, что это было сделано для него. Кстати, ни в коем случае не выходите на сцену с надменной миной и с мыслью что публика дура. Публика намного умнее нас, даже если она изрядно пьяная. Именно публике виднее, что вы делаете правильно, а что нет, и ваше отношение к ней должно быть дружественным, потому что вы вышли чтобы покорить их средца, а не вызвать зависть к тому факту, что вы стоите на сцене с гитарой или микрофоном в зубах..ой простите - в руках.

Очень многое зависит от музыки и от того, что она несёт. Если музыка несёт агрессию, жёсткие эмоции, то улыбаться и подмигивать девушке из толпы, завывая во второй октаве про то, как трупы встают из могил не стоит. В лучшем случае девушке вызовут скорую, в худшем - вас порвёт её бойфренд. Во всём надо знать меру - это второе правило. Если вы поёте попсовую лирику это одно, если вы поёте тяжёлый рок, это совсем другое. В каждом случае необходим свой подход к слушателю, какой - определитесь сами. Сперва нужно понять зачем вы вышли на сцену с той или иной музыкой. Если вы вышли просто так, потому что это круто, то удачи вам не видать, если же вы действительно переживаете и чувствуете то, о чём собираетесь петь, то успех вам практически обеспечен.

Второе правило - думайте и чувствуйте то, о чём вы поёте. Вы просто обязаны проживать текст, стать тем самым человеком, который рассказывает историю, а не проигрывателем, который воспроизводит пластинку с математической точностью. Если вы будете думать об этом, то страх сцены отступит, уступив место эмоциям которые несёт текст. Некоторые артисты, исполняя грустные баллады плачут, настолько сильно их раскачивает поток эмоций, другие, исполняя агрессивный рок, сами становятся агрессивными и если к ним подойти в этот момент и дать повод, то можно схлопотать по полной программе. Всё это эмоции, они не могут быть искусственными, потому что они индуцируются страхом сцены, а страх это самая сильная эмоциональная составляющая всей нашей жизни. Страх сцены во всех этих случаях был направлен на генерацию эмоций в ходе вживания в образ. Таким артистам публика верит, и если при этом артист в контакте с ней, то всё в порядке.

Будьте готовы. В смысле будьте готовы к выступлению заранее. Вы должны быть уверены в материале, который вы исполняете. Выучите текст так, чтобы вас разбудили ночью и вы могли рассказать или напеть его без запинки. Выучите мелодию, если чувствуете, что у вас проблемы с точным интонированием. Вызубрите её так, чтоб она была вбита в мышечную память. Конечно же за счёт харизмы можно вылезти и не особо попадая в ноты, но если при этом вы не попадаете хронически в 99.9 % случаях, то общее впечатление будет, мягко говоря испорчено. Простят вам это только если вы уже являетесь звездой кино или театра.

Всё это звучит очень легко, но некоторые люди, даже при соблюдении всех правил испытывают неконтроллируемый страх сцены. Это сильнее их и даже изрядная доля валидола не помогает снять дрожь. Таким людям я посоветую одно - вам надо один раз переступить через себя. Не пытайтесь это сделать на сцене, иначе уедете оттуда на скорой с левой ногой за головой. :) На самом деле я имею в виду то, что нужно создать себе условия, при которых вы сможете повторно переступать через свой страх. Скажу честно, я был именно таким. Никакая йога и глубокие копания в психике не помогли, единственное, что меня спасло это случай.

Мне посчастливилось познакомиться с одним великолепным академическим тенором из таллиннской консерватории. Разговорившись, он предложил пойти послушать его исполнение на улице. Как выяснилось, каждый вечер он выходил на главную улицу старого города с гитарой, устраивался поудобнее, открывал футляр и пел классические произведения. Когда я об этом узнал я впал в ступор. Мне страшно было даже представить каково это петь на улице, ведь люди засмеют! Однако, всё оказалось совсем иначе. Через минут десять пения, вокруг моего знакомого собралась приличная толпа туристов и горожан. После каждого произведения стоял оглушительный шум аплодисментов и свиста, а футляр гитары быстро наполнился иностранной валютой. Через час приятель встал, поклонился публике и мы ушли. Я спросил, как ему удаётся сохранять спокойствие перед толпой, а он сказал - попробуй сам и всё поймёшь. Надо признаться я испугался, и долго не мог решиться на этот поступок. Однако однажды я позвонил и предложил вечером собраться на улице - поиграть вместе. Он согласился. Можете представить мой страх когда я пытался заставить себя сесть и достать гитару из футляра. Я говорил себе "Это же так просто! Сядь и пой, просто для себя!" Ничего подобного, я не мог заставить себя сделать это. Пришлось отложить до лучших времён. В следующий раз мы пошли вместе опять. Я решил что должен заставить себя преодолеть этот нерациональный и глупый страх. Я достал гитару, сел на тихой улочке в старом городе и начал петь. Вскоре появились первые прохожие. Я постарался сделать вид что играю сам для себя. Помню как покрылся испариной и был красный как рак. Однако тут произошла удивительная вещь. Я услышал звон монет. Даже слова песни забыл от удивления. Открыл глаза - никого; вдалеке женщина с ребёнком помахали мне рукой. Рядом на камнях лежали деньги. Страх улетучился сам собой. Откуда ни возьмись появилась толпа туристов и вскоре у моих ног лежала груда монет и банкнот. Я пел и не боялся. Больше не боялся ничего.

Получив отдачу от публики, пусть и в виде денег я понял, что бояться нечего, люди ценят то что ты делаешь, им нравится, а значит всё не напрасно. С тех пор я всегда волнуюсь перед выступлениями, но на сцене получаю только удовольствие.

3. Что делать и чего не делать на сцене.

Как вести себя на сцене, куда деть руки, как поставить ноги, куда повернуться, как наклониться..столько вопросов и ни одного ответа! Если вы испытываете острую нехватку сил оторвать руку от микрофонной стойки или сдвинуть свою задницу на пол метра влево или вправо, то прочитайте это.

Есть два варианта. Первый - вы поёте в гордом одиночестве под минусовку(пение под плюс не считается пением вообще), либо аккомпанируете себе сами. Второй - вы поёте с группой. Есть ещё и третий - когда вы подпеваете кому то, но это мы рассматривать не будем. Соответсвенно, если вы выступаете с группой вы должны учитывать те факторы, которые отсутствуют в случае, если вы поёте один и наоборот.

Рассмотрим вариант с группой. Не вдаваясь в подробности, следует отметить важность сотрудничества музыкантов на сцене. Группа - это один организм и каждый должен слушать другого, взаимодействовать и учавствовать в шоу. Кстати - о шоу. Как это не обидно звучит, но большинству(не всем) людей не особо интересны подробности вашего мастерства, как вокалиста или инструменталиста. Прежде всего толпа жаждет ШОУ, для чего она в общем то и приходит на концерт. Есть и такие, кто хочет получить чисто эстетическое удовольствие от профессионального исполнения, но таких слушателей меньшинство, рассчитывать на них - по меньшей мере глупо. Поэтому, если вы выйдете на сцену и зарубите офигенный рок, вытягивая сверхвысокие ноты и поражая воображение своими мелизмами, но при этом будете стоять, как столб с каменным лицом, пытаясь рукой продавить металл микрофонной стойки...Публика заснёт на третьей песне. Вам не будет веры, потому что ваш образ не будет соответствовать тому, о чём вы поёте. Посмотрите концерты великих рок звёзд. Обратите внимание на то, что они вытворяют на сцене. Мало того что они активно двигаются, они взаимодействуют друг с другом, они общаются во время песни, даже не произнося при этом слов. Вы когда нибудь задумывались о барабанщике, к которому вы весь концерт стоите своим неповторимым задом? Может стоит повернуться и встретиться с нима взглядом, одобрительно кивнуть на какую нибудь офигенную сбивку? Он ведь не только для себя старается. А басист? Что бы было без баса? Да ничего не было бы. Бас это основа музыки, от него вся гармония отталкивается. А гитарист? Музыка стала бы пустой, если бы он замолчал. К чему вся эта вода? Да к тому, что вокалист, хоть и важный перец, но уважение к своим музыкантам должен проявлять. Отношение типа "Да вы вообще мне только фоном нужны" можете засунуть себе куда подальше. Это эгоизм, и публика его не оценит, потому что вы на сцене, как на ладони.

Теперь о том, куда девать руки. У многих - наболевшая проблема. Не дай Бог в руках не окажется гитары или микрофона - теряются и забывают обо всём на свете. Кто-то крутит в руках микрофонный кабель, пока тот не завяжется узлом, другой держит гитару, как трофей, изредка изображая, что играет баррэ. Купите себе большое зеркало. Дома каждый день пойте перед ним, представляя, что вы на сцене. Продумайте, что вы будете делать с руками на каких эмоциях. Например, в кульминационных местах вы прижимыете локти к бокам и сжимаете кулаки подняв руки вверх, либо ещё как нибудь, тут уже всё зависит от вашей фантазии. Одновременно работайте над мимикой, чтобы маска безразличия не присутствовала на вашем лице. Не позволяйте рукам безвольно болтаться, как сосиски, пусть будет хоть какое то осмысленное движение. Если фантазии не хватает, то понаблюдайте за известными исполнителями, проанализируйте их движения и возьмите что-то на вооружение (ради Ьога не копируйте один к одному). В общем если у вас есть проблема с тем куда деть руки - репетируйте перед зеркалом и продумайте всё заранее. Когда вы почувствуете, что можете обходиться без зеркала, то пробуйте сделать тоже самое перед сторонним слушателем, это совсем другое дело. Если слушатель (ваш друг или родня) не найдёт ваши движения неуклюжими и неуместными, значит всё в порядке. Если скажет, что вы выглядите как клоун - смело режьте вены. Шутка. Просто спросите совета у кого-нибудь более компетентного. А может быть есть смысл обратиться к хореографу? Движение на сцене - это ещё один важный вопрос. В зависимости от стиля музыки движение может очень сильно отличаться. Недостатком многих вокалистов является неумение хорошо и пластично двигаться. Если в роке достаточно прыгать и трясти хаером, то в какой нибудь современной R`N`B песне такой номер не пройдёт. Тут уже не обойтись без постановки хореографии.

Конкретных советов по тому, как вы будете строить своё шоу я вам не дам, и никто не даст. Тут многое зависит от музыки, от текста, от того, что вы пытаетесь донести, да и от имиджа в конце концов. Только один совет - постарайтесь не копировать, кого-то очень известного, это может сойти за плохую пародию. Например, был случай - мы выступали с группой на дне города и перед нами на сцену вышел парень, который изображал Верку Сердючку. Это была пародия на пародию. Хотелось просто плеваться. Так что будьте оригинальны. Если вы поёте что-то известное, например делаете кавер популярной песни, которая у всех на слуху, то ни в коем случае не копируйте голос, манеру и стиль оригинала. Вы всё равно не споёте точно так же, а только докажете, что вы неоригинальны - даже если вы снимете голос один в один. Подражание и копирование важны и полезны на этапе обучения, но не на сцене.

ПАВЕЛ ПОНОМАРЁВ
http://vokalistu.blogspot.com

Правильное дыхание

Скорее всего я сейчас буду говорить о весьма очевидных вещах. Само собой, невозможно отделить дыхание от пения. Без него в принципе невозможен звук. Тем, кто начинает петь с нуля, педагог первым делом объясняет принцип правильного дыхания. Затем начинаются "нудные" дыхательные упражнения, которые для многих могут показаться ненужными и безрезультатными. Как ни странно, очень многие люди дышат неправильно. Возникает сам собой вопрос - как же нужно дышать? Правильным считается так называемое диафрагменное дыхание.
Многие считают, что диафрагменное дыхание нужно, чтобы взять побольше воздуха, но это не совсем так. Если вы поёте правильно, то даже длинная фраза не потребует от вас полного заполнения лёгких. Более того, черезмерное количество воздуха будет способствовать появлению зажимов, так как вы будете тратить силы на то, чтобы удержать весь объём внутри, как надутый до предела шарик.

Диафрагма используется в пении так же активно, как и связки, а именно - для удержания опоры, управляемого вибрато, динамики - всего, что в сумме составляет поставленный голос. Обучаясь диафрагменному типу дыхания мы учимся контролировать свой голосовой аппарат.

Типичная ошибка начинающих вокалистов - поднятие плеч при вдохе. Это так называемое ключичное дыхание, при этом блокируется и зажимается шея, что крайне нежелательно в пении. Часто это является показателем того, что вы набираете слишком много воздуха.

Проконтролируйте работу диафрагмы: в горизонтальном положении(на кровати, наример, или на полу) положите ладонь чуть ниже солнечного сплетения. Это место должно подниматься, когда вы вдыхаете. Если не получается попробуйте упереться животом во что-нибудь устойчивое (например в рояль) обе руки прижмите плотно к бокам. Теперь попробуйте пропускать воздух сквозь зубы на звук "с-с-с-стх" последний «тых» должен быть сильным, как будто вы беззвучно кашляете. В результате вы должны увидеть, что ваш живот резко увеличивается, отталкивая вас. Полезно выполнять такие упражнения время от времени.

В общем, говоря по-простому, принцип работы такой - отпускаете живот и бока наружу, раздуваете их и воздух сам набирается куда надо, при этом нельзя забывать про плечи. На этих картинках схематически показана работа диафрагмы на вдохе и выдохе.
Итог.

 

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru