Приветствую Вас Гость


Фонд поддержки талантливых детей и молодежи            8 800 250 7273 (бесплатно по России)



Главная | Результаты конкурса исполнителей инструментальной музыки | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Мероприятия на ЗВЕЗДНОМ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Результаты XXXVIII  международного конкурса 

исполнителей инструментальной музыки
(сроки проведения с 31 марта по 12 мая 2017 г.)
Всем участникам отправляются электронные варианты  дипломов и благодарственных писем.
Согласно положению электронная отправка входит в стоимость участия.
Желающие получить бумажные варианты дипломов и благодарственных писем могут заказать их по форме ниже.

Номинация,

Возр. категория

Участники Результат Примечание
· Духовые инструменты до 7 лет Кузнецов Андрей  диплом 1 степени Стабильная, уверенная игра. Развивать навыки исполнения на инструменте. В первой пьесе работать над фразировкой, не делать откровенных цезур. Работать над координацией дыхания и игрового аппарата. Внимательно слушать концертмейстера во время выступлений.
  Юдин Андрей  диплом 2 степени Стабильно сыгран нотный текст. Развивать исполнительские навыки. Следить за ровностью темпов в пьесах. Более рационально использовать агогику, если она предусмотрена. Гопак следует играть несколько подвижнее по темпу.
11-13 лет Боханцева Анна  лауреат 3 степени Хорошее выступление. В первой пьесе не хватило ритмической ровности и темповой устойчивости. Добиваться единого штриха в мелких длительностях, обратить внимание на артикуляцию. Ритмичней играть группировку 3/8: в некоторых эпизодах звучит пунктирный ритм. Во второй пьесе избегать динамическую одноплановость.
  Лоза Александра  лауреат 3 степени Стабильная игра. В первой пьесе продемонстрировано владение достаточно широким диапазоном инструмента: хорошая интонация и в целом хорошее звучание. Во второй пьесе не хватило исполнительской свободы. Внимательно слушать партию фортепиано. Избегать ровную и однообразную динамику. Совершенствовать исполнительские навыки.
  Алхаматова Наида  лауреат 2 степени Хорошее выступление. Первая пьеса сыграна очень уверенно. Работать над артикуляцией и интонационной точностью. Во второй пьесе более внимательно следить за строем. Развивать музыкальные способности. Избегать ровную динамику.
  Адель Исмагилова  лауреат 2 степени Стабильное, эмоциональное выступление. Первую пьесу нужно исполнять несколько подвижней, свободней. Играть ровно, ритмично. Избегать ровную динамику, использовать контрастную нюансировку. Развивать музыкальные способности. Хороший потенциал у учащейся.
14-15 лет Никита Каширин   диплом 1 степени Стабильная игра нотного текста. Работать над интонационной точностью, следить за строем инструмента. В первой пьесе не хватило легато, напевности. При исполнении скачков есть неточности в мелодии. Избегать ровную динамику, которая препятствует выстраиванию пьес по форме.
 Струнные народные инструменты 8-10 лет   Трио гитаристов диплом 1 степени Стабильное исполнение. Солирующие партии следует поручать учащимся, а не педагогу. Выбирать более контрастные по характеру и жанру пьесы. Избегать ровную динамику.
  Зубель Владислав лауреат 3 степени Хорошее выступление. Уверенная игра. Развивать исполнительские навыки. Совершенствовать прием игры тремоло. В первой пьесе не хватило выстроенности по форме. Вторую пьесу нужно играть более ярко, колоритно и подвижней по темпу.
11-13 лет Оркестр русских народных инструментов  лауреат 3 степени Стабильное исполнение. В первой пьесе следует обратить внимание на баланс звучания: нужно чтобы прослушивалась каждая группа и оркестровые функции. Много ровной динамики, которая препятствует выстраиванию пьесы по форме. Вторую пьесу следует играть легче. Не бояться экспериментировать с динамикой. Темп несколько затянут.
  Полина Сак  лауреат 2 степени Хорошая игра. В первой пьесе не хватило легато. Работать над связными штрихами. Вторую пьесу следует играть более свободно и ярко. Не хватило характера. Не бояться экспериментировать с динамическими нюансами и агогикой. Развивать навыки исполнения.
  Ансамбль класса Мориной Т.Н. лауреат 3 степени Стабильное исполнение. Из-за преимущественно ровной динамики не совсем понятно где общие кульминации в пьесах. Применять более разнообразную динамику. Переложения делать таким образом, чтобы каждому участнику «было что поиграть». Развивать навыки ансамблевого исполнения, работать над артистизмом. Общаться между собой во время музыцирования.
14-15 лет Ангелина Голубовская лауреат 1 степени Хорошее выступление. Показано умелое владение выразительными средствами музыки и исполнительскими приёмами. Не хватает разнообразия динамических оттенков. Развивать исполнительские навыки.
  Ансамбль гитаристов "Круиз" лауреат 3 степени Стабильное исполнение. Прослушиваются все ансамблевые функции. Много ровной динамики. В первой пьесе есть тенденция на ускорение. Исполнителям мелодии нужно более внимательно слушать басовую партию. Использовать более разнообразную динамику. Не хватает общения между участниками квартета. Работать над артистизмом.
  Хабибуллаев Умиджон Шерали угли лауреат 1 степени Хорошее исполнение. Нужно развивать исполнительские навыки. Работать над легато. Добиваться исполнительской свободы в подвижных эпизодах. Очень уверенная и осознанная игра.
Струнно-смычковые инструменты до 7 лет Денисова Кира лауреат 2 степени Хорошее исполнение. Развивать исполнительские навыки. Ставить и решать более сложные задачи. Не бояться экспериментировать динамикой, исполнительскими штрихами. Следить за точностью интонирования и строя.
  Людмила Светлова лауреат 3 степени Стабильная игра. Развивать музыкальные способности и навыки игры. Следить за строем и интонацией. В конкурсные программы включать более контрастные по характеру и жанру пьесы.
8-10 лет Курноскина Ольга диплом 1 степени Стабильная игра. Следить за точностью интонации и строя. Работать над артикуляцией. Совершенствовать исполнительские навыки. В первой пьесе обратить внимание на строй в началах и окончаниях музыкальных построений.
11-13 лет Елизавета Гейст лауреат 2 степени Очень хорошее исполнение. Продемонстрированы умелое применение выразительных средств и игровых приемов на инструменте. Совершенствовать исполнительские навыки. Следить за окончаниями музыкальных построений. По возможности лучше выстраивать пьесы по форме. Кульминации подготавливать и играть ярче, выразительней.
14-15 лет Кель Ирина диплом 1 степени Стабильная игра. Следить за строем и звукоизвлечением. Много непопаданий по тексту и интонационных неточностей. Работать над музыкальными способностями, развивать. Избавляться от ровной динамики.
  Орлов Евгений диплом 2 степени Обратить внимание на точное интонирование и строй в целом: много интонационных неточностей. Это портит общее впечатление об игре. Обратить внимание на выстроенность пьес: более заметно выделять общие кульминации. Много ровной динамики.
  Дуэт: Гордеева Мария, Гордеева Анастасия диплом 1 степени Обратить внимание на точное интонирование и строй в целом: много интонационных неточностей. Работать над артикуляцией. Избегать ровную динамику. В пьесах не совсем понятно, где кульминации? Пьесы плохо выстроены по форме из-за однообразной и ровной динамики.
  Ансамбль "Веселые струны"  диплом 1 степени Стабильная игра. Следует обратить внимание на строй: много неточностей и ансамблевых погрешностей. Избегать однообразную, ровную динамику. Работать над точностью исполнительских штрихов. Во второй пьесе не шатать темп.
  Ансамбль: Спиренкова Елизавета (скрипка), Бойчук Екатерина (виолончель) лауреат 3 степени Стабильное исполнение. Нужно следить за звуковым балансом: есть эпизоды, где по звуку партии виолончели не хватает. Работать над артикуляцией. Следить за строем инструментов. Избегать ровную динамику. Подбирать более контрастные по характеру пьесы.
  Абдурахмонов Абдумардор Бахтияр угли лауреат 2 степени Очень уверенное исполнение. Нужно обратить внимание на динамические нюансы: избегать ровную динамику. В пьесах не совсем понятно, где общая кульминация. Все кульминации нужно подготавливать, играть их более выразительно.
Смешанные ансамбли и оркестры 8-10 лет Дергунова Таисия, Казанкова Полина лауреат 3 степени Стабильная игра. Хорошо выстроен звуковой баланс и прослушиваются партии. Нужно обратить внимание на характер пьес. Второе произведение следует играть живее. Нужно использовать более разнообразную динамику.
11-13 лет Ансамбль "Мелодия"  диплом 1 степени Много интонационных неточностей. Нужно следить за ровностью темпов при игре, за строем инструментов. Участникам ансамбля нужно более внимательно слушать рояль. В пьесах особое внимание нужно уделить выстроенности, драматургии. Избегать ровную динамику.
14-15 лет Образцовый ансамбль народной музыки и песни "Пралескi" диплом 1 степени Много низких обертонов. Нужно внимательно следить за звуковым балансом. По возможности можно отказаться от электронных тембров: из-за громкого баса не прослушиваются другие ансамблевые функции, возникает дисбаланс. Обратить внимание на выстроенность музыкальных произведений по форме. Более ярко обозначать кульминации. Использовать контрастную динамику.
  Оркестр русских народных инструментов ДШИ №22 г. Гурьевска лауреат 3 степени В первой пьесе следует обратить внимание на выстроенность: в первом разделе много цезур и остановок между крупными музыкальными построениями. Нужно более внимательно следить за окончаниями музыкальных построений, их нельзя раньше времени доигрывать. Нужно обратить внимание на баланс оркестровых групп в целом.
  Макосова Наталья, Михальченко Анастасия лауреат 3 степени Хорошая игра. Баянистке нужно обратить внимание на технику ведения меха. Следить за звуковым балансом. Работать над исполнительскими приемами. Более внимательно слушать друг друга во время исполнения пьес.
Баян, аккордеон, гармонь 8-10 лет  Михаил Слинчук  диплом 1 степени Уверенная игра. Нужно развивать исполнительские навыки. Не бояться экспериментировать с динамикой и агогикой. Работать над координацией рук. Ровную динамику нужно отменить. Следить за ровностью темпа.
  Юлия Рочева  диплом 2 степени Стабильная игра. Нужно обратить внимание на технику ведения меха, особенно на момент смены меха. Следить за ровностью темпа и ритма. Нужно обратить внимание на динамику. Не обрывать и не подталкивать фразы в неоправданных моментах. Избегать ровную и монотонную динамику. Повторный материал в пьесах следует как-то разнообразить.
11-13 лет Андрей Голощапов  диплом 1 степени Стабильная игра. Нужно развивать исполнительские навыки. Добиваться исполнительской свободы. Следить за техникой ведения меха и ровностью темпа.
  Андрей Курочкин  диплом 1 степени Стабильная игра. Нужно обратить внимание на ведение меха. Повторный материал играть более интересно и разнообразно. Работать над координацией рук. В программу включать более контрастные по характеру пьесы.
Синтезатор 8-10 лет Зеленов Захар диплом 1 степени Стабильная игра. Не хватает выразительности в исполнении. Использовать более рационально динамические и штриховые ресурсы. Не бояться практиковать возможности инструмента. Избегать монотонную динамику.
  Бочкарёва Софья  диплом 1 степени Стабильное выступление. Не хватает разнообразия. Нужно  более гибко относиться к динамике.
11-13 лет Колесова Эльвира  лауреат 3 степени Стабильная игра. В основном всё играется в одном регистре и в одной динамике. Нужно всё это разнообразить. Избегать ровную динамику. Выстроенность пьес страдает.
  Лилия Юсупова диплом 1 степени Стабильное выступление. Играть пьесы в нужных темпах. Избегать ровную динамику. Обратить внимание на все выразительные средства музыки.
Фортепиано до 7 лет Галкина Эвелина  Лауреат 3 степени Хорошее впечатление , колористично. Последите за качеством звука – острая подушечка, неразрывный контакт с клавишей. Играть мелодию длинно, не смотря на быстрый темп. Глиэр – по тактам. Аккорды коспактно, много стука.
  Романова Таисия  диплом 3 степени Менуэт – лежащие пальцы, абстрактный звук. Единый темп. Беркович – все вариации играются в темпе темы. Последите за руками. Должен быть упругий ритм. Штрих отчетливо, динамика радостная.
8-10 лет Эльмира Алиханова  Лауреат 3 степени Аккуратная игра, хорошие ручки. Но летящие листья предполагают игру не по тактам, сделайте длиннее фразы. Петрушка легче, точнее штрих, играть по левой руке. Она определяет метроритм
  Хугаева Арина  диплом 3 степени Прелюдия очень выразительная, главное темп и ритм. Техническая неловкость ( пластика) мешает мелодическому движению. Геворкян – мелодию не слышно, громкая лев рука. Верхние ноты что то важное, исключительное – хорошо интонировать.
  Полина Сидорова  Лауреат 3 степени Хорошая девочка. Но жаль, что все играет по слогам. Григ острее штрих и одинаковый. Одинаковые ноты звучат по –разному , видеть путь. Играть легко, придумать сказку про эльфов. Художественная задача поможет найти и техническое воплощение. Черни легче, готовить аккорды.
  Фортепианный ансамбль: Грошева Алина, Карнаухова Елизавета  Лауреат 1 степени Моцарт- звучит в стиле , красивы штрих, звук. Интересная пьеса для ударных. Девочки прекрасно справляются. Хорошая работа преподавателя.
  Валерия Смирнова  диплом 3 степени Колыбельная – приятно звучит. Петь должны пальцы, певучее легато, нотка в нотку. Убирать концы во фразах. Скерцо – шутка , все легче, штрих один, играет по слогам.
  Ксения Усачёва  Лауреат 3 степени Хорошая девочка, музыкальная. Жаль , многое играет не вместе. Ансамбля нет между руками. Лев. рука часто громче.
  Згирская Елена  Лауреат 2 степени Хорошая работа. Хотелось бы все мягче, лев. руку убрать. Легче. Украшения в ритме и не выпячивать. Учить трель в метре. Играйте больше классические произведения.
  Дергунова Таисия Лауреат 3 степени Хорошая девочка. Должны петь пальцы, интонировать каждую ноту, движение нотка в нотку. Искать приливы и отливы, открывать, проходить, вплывать. Бах – шлепает по клавиатуре. Играть ближе к донышку. Музыка говорит словами, слушать куда она идет? Слушать мотивы- тяготение, напряжение между нотками
  Мурашова Ирина Лауреат 2 степени Способный ребенок. Бетховен – ускоряет темп, петь про себя. Это дает ощущение времени. Чайковский – слушать триольное движение.
  Пикалова Евгения Диплом 1 степени Гедике – контрастнее динамик. Чайковский – длиннее фразы, слушать длину звуков. Программа за 1 класс.
  Андриянова Валентина Лауреат 3 степени Способная девочка. Но очень плохая запись , неясный штрих, неясная артикуляция. Пожалуйста , запись делайте на акустическом инструменте. Хорошая работа преподавателя.
  Круглик Иван  Лауреат 2 степени Ребенок играет с удовольствием. Слушает себя, музыкальный. Перспективный.
  Кладова Элиза  Диплом 1 степени Этюд – хороший метр, пальцы бегают. Сказка- по слогам, петь. Длинные фразы, знать.цель. обратить внимание на посадку.
11-13 лет Надия Мызникова  диплом 3 степени  Вальс - темп? По тактам? Очень скучно , не в стиле. Звук шелковистый. Шамо – соблюдать штрих единый на протяжении всего танца. По динамике однообразно. Но девочка старательная, все должно получиться.
  Нимченко Полина  Лауреат 1 степени Молодец! Дебюсси играет отважно. Скрябин – звучит свежо, прекрасное рубато
  Андрей Филонов  Лауреат 2 степени Очень музыкальный мальчик, слушает себя, красивый звук. Обратить внимание на метро ритм. Выпрямите спину. Бах – украшения играть в метро ритме. Динамика верхнего голоса разная . появится воздух.
  Михайлова Карина  Лауреат 3 степени Бах – мыслить затактами, слушать мотивы, держать темп. Майкопар – стучит педаль, нога не отрывается от педали. Мелодия – звук в звук переливается.
  Бархатова Яна  Лауреат 3 степени Умница. Сохранила единство темпо – ритма украшения в ритме, организован ритм. Колыбельная- мягче, не стучать, нежно, разбудили всех.
  Фортепианный ансамбль: Бояршинов Алексей и Щедрина Наталья  Лауреат 1 степени Браво ! Хачатурян – ярко, сочно, красочно. Бирюков - длиннее фразы, сохранить ритм гавота.
  Ошканов Дмитрий Диплом 2 степени Гречанинов- стучащая лев рука, заглушающая мелодию. В мелодии слушать окончания, петь про себя, это поможет вам играть во времени в нужной пульсации. Шуман- слушать полифонию
  Афонина Полина и Герасимчук Анастасия  Диплом 3 степени Слабое выступление – не точный ритм, не верный текст, приблизительный ансамбль, нет единого метра.
  Ансамбль: Маргарита Вековищева,Анна Рыбак  диплом 3 степени Выбирайте классический репертуар, так много прекрасной музыки, более образной и полезной. Песня о любви – мягче, выразительней, левая рука тоже поет. Микита, народная пляска – все однообразно, в одной динамике..
  Ольга Чубарова Лауреат 3 степени Гольденвейзер – не отключать звуковой контроль до конца, интонировать мелодию. Внимание к тембрам. Прицкер – по слогам. Петь мелодию, лев.рука не держит правую, выразительно играть в любом темпе.
  Фортепианный ансамбль: Анофрикова Полина, Зеленкова Маргарита Диплом 1 степени Руммель – лев. партия неровно, громко. Мелодия рвется, фразы по тактам. Джоплин – держать единый темп, одинаковый штрих. Динамика контрастная.
  Таина Курганова  Лауреат 2  степени Аккуратное, милое исполнение, .Девочка слышит и понимает о чем играет. Басы играть тише, контраснее динамика, лиги говорящие.
  Валерия Гридякина  Диплом 1 степени

До мажор – тональность светлая, благовещенье. Штрих тяжелый, трясущаяся рука.

Песня – мелодия и аккомпанемент развести, педаль почистить.

  Содылева Елизавета  Лауреат 2 степени Метнер – образная игра, хорошо слышит регистры. Украшения точнее, играть в ритме мелодии. Рахманинов – играть в едином метро ритме, фраза очень длинная, ритм точнее.
  Анна Каширина  Лауреат 2 степени

Выступление произвело хорошее впечатление. Хорошая лев рука в первой прелюдии, интонирует и слушает. Хочется разнообразить динамику, слушать полифонию прелюдии.

На конкурсе играйте произведения разных стилей.

  Бобровская Ева  Лауреат 3 степени Фильд – толкает каждую первую долю, нет длинных фраз, левую руку убрать, мелодия яснее, интонировать. Свиридов – пьесу играет с удовольствием, держит пульс, хочется больше красок.
14-15 лет Манаков Даниил  Диплом 1 степени Бах – полифония ансамбль всех голосов, слушать вертикаль, движение будет непрерывным, если слушать мотивы. Разный штрих соблюдать. Выбирайте произведения классического репертуара.
Афанасьева Дарья Лауреат 3 степени Хорошее впечатление. Совет: прибрать пальцы, не растопыривать, следить за мелодией, концы мотивов тише, левая рука требует тщательного интонирования

Всем участникам отправляются электронные варианты  дипломов и благодарственных писем.
Согласно положению электронная отправка входит в стоимость участия.
Желающие получить бумажные варианты дипломов и благодарственных писем могут заказать их по форме ниже.

Жюри конкурса:
Пипекин Владимир Михайлович

Председатель Правления Кемеровского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Союз композиторов России»,

Заслуженный работник культуры РФ, Академик Петровской академии наук и культуры, Лауреат Международных конкурсов, профессор КемГУКИ

 Шугаева Лариса Васильевна 

Пианист, преподаватель Новосибирского Музыкального Колледжа им. А.Ф. Мурова по классу  фортепиано, концертмейстер




 

Для заказа диплома или благодарственного письма Вам необходимо выбрать способы отправки "Бумажный вариант" и удобный для Вас способы оплаты.



 

Стоимость отправки дипломов и благодарственных писем

способы оплаты бумажный вариант
диплом
а
бумажный вариант
благодарственного письма

по банковской квитанции
490 руб. 410 руб.
электронные платежи на странице с результатами:
Оплата со счета в Яндекс.Деньгах
Оплата банковской картой
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney
Оплата через Альфа-Клик
Оплата через Сбербанк
оплата по SMS или Сбербанк Онлайн
490 руб. 410 руб
по счету
Вебмани, Киви, Яндекс-деньги
490 руб. 410 руб.
     
Для жителей ближнего и
дальнего зарубежья
590 руб. 510 руб.

Реквизиты для оплаты отправляются только после оформления заказа

Будьте внимательны при заполнения формы!!!
Вся заполненная Вами информация (имя фамилия авторов, участников, руководителя. организация) будет отображаться в дипломе.
Не указывайте адрес получателя по почте школы или другой организации, только -  адрес Физического лица получателя.


 В случае  совершения ошибок при изготовления диплома по вине организаторов, повторная отправка диплома осуществляется за счет организаторов конкурса. При обнаружении ошибок после подтверждения заказа в короткие сроки сообщите  ответом на письмо с подтверждением.

Для заказа диплома или благодарственного письма Вам необходимо выбрать способ отправки - "Бумажный вариант" и удобный для Вас способы оплаты.
В строке "Имя, фамилия участника, название кол-ва" указывается награждаемый победитель или участник конкурса
В строке "Доп. инф-я для диплома (учр-е, рук-ль (препод-ль))" Учреждение (краткое название, в которое входит название города (населенного пункта)), преподаватель или руководитель (уточнить)




 

Форма для заказа диплома (на каждого участника - отдельный заказ)

E-mail отправителя *:
Имя, фамилия участника, название кол-ва *:
выбрать порядковый номер конкурса *:
уровень диплома (лауреат... степени или участник) *:
Доп. инф-я для диплома (учр-е, рук-ль (препод-ль)) *:
ФИО получателя (полностью), индекс, домашний адрес (по паспорту) *:
кол-во дипломов *:
выбрать способ отправки диплома *:
выбрать способ оплаты *:

Внимание!!! Прежде, чем оплачивать заказы дипломов или благодарственных писем, необходимо заполнить формы для заказов и нажать кнопку "Отправить сообщение"

Появилась возможность оплатить бумажный диплом  с нашего сайта  только после заполнения формы и отправки сообщения по заказу 

Краткое описание оплаты (например,оплата дипломов):


Сумма (например, 220.00):


Ф.И.О. плательщика:


Контактный телефон:


E-mail (с которого оформлен заказ ):


Полное описание заказа (Фамилии, имена участников или название коллектива и т.д.):


Способ оплаты:
Оплата со счета в Яндекс.Деньгах
Оплата банковской картой
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney
Оплата через Альфа-Клик
Оплата через Сбербанк: оплата по SMS или Сбербанк Онлайн




 




 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Форма для заказа благодарственного письма

E-mail отправителя *:
ФИО руководителя кол-ва (преподавателя) в дат. падеже (кому) *:
Доп. инф.: (название учреждения., нас. пункт) *:
Название и порядковый номер конкурса (указан вверху страницы) *:
ФИО получателя (полностью), индекс, домашний адрес (по паспорту) *:
Выбрать способ отправки благ. письма *:
Способ оплаты *:
Принимаю условия *:


Внимание!!! Прежде, чем оплачивать заказы дипломов или благодарственных писем, необходимо заполнить формы для заказов и нажать кнопку "Отправить сообщение"

Появилась возможность оплатить бумажный вариант благодарственного письма  только после заполнения формы и отправки сообщения по заказу. 




 

Краткое описание оплаты (например,оплата дипломов):


Сумма (например, 490.00):


Ф.И.О. плательщика:


Контактный телефон:


E-mail (с которого оформлен заказ ):


Полное описание заказа (Фамилии, имена участников или название коллектива и т.д.):


Способ оплаты:
Оплата со счета в Яндекс.Деньгах
Оплата банковской картой
Оплата по коду через терминал
Оплата cо счета WebMoney
Оплата через Альфа-Клик
Оплата через Сбербанк: оплата по SMS или Сбербанк Онлайн




 




 




 

 

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru