Приветствую Вас Гость


Фонд поддержки талантливых детей и молодежи            8 800 250 7273 (бесплатно по России)



Главная | Юные прозаики и сценаристы | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход

Мероприятия на ЗВЕЗДНОМ

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Браво

интернет-конкурс (заочное участие)


 

Международный конкурс "Юные прозаики, публицисты и сценаристы"

 


Результаты VII международного конкурса прозаиков

скачать можно здесь





 

Внимание!!! С 1-го ноября 2012 года объединяются два конкурса в один (прозаический и поэтический) Заявки будут приниматься с 10 ноября 2012 на этой странице
 

Конкурс оценивают:
Евгений Николаевич Косенков - председатель общественной организации по развитию культурных инициатив «Творчество»;
Вера Петровна Некрасова – поэт, член Союза писателей России, главный редактор «Творческого совета» НООО «Творчество»;
Анатолий Петрович Бондарев - обладатель медали «100-летие М.А.Шолохова», номинант Международной Премии «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства.





 




 

заказать дипломы лауреатов и участников, заверенные подписями жюри и печатью,

стоимость диплома 410 руб (по почте наложенным платежом)

Для жителей ближнего и дальнего зарубежья наложенные платежи  невозможны, то отправка диплома осуществляется после полной предоплаты. Оплатить можно и обычным почтовым переводом, и электронными деньгами (Яндекс.Деньги, WM  кошелек). Возможные  способы предоплаты будут высланы Вам после заказа диплома.

указывайте только домашний адрес, по адресу прописки по паспорту!




 




 

 В случае  совершения ошибок при изготовления диплома по вине организаторов, повторная отправка диплома осушествляется за счет организаторов конкурса. При обнаружении ошибок сообщите по обратной связи.

E-mail отправителя *:
Имя, фамилия участника *:
номер конкурса *:
уровень диплома (лауреат... степени или участник) *:
учреждение, город (нас. пункт), область *:
Руководитель (преподаватель):
ФИО получателя (полностью), индекс, домашний адрес (по паспорту) *:
выбрать способ отправки диплома *:
способ оплаты *:


Прием заявок


Условия конкурса:
Возраст участников от 7 до 17 лет
К конкурсу допускаются рассказы, сказки, тематические публикации. сценарии.
Количество произведений от участника- не более 1-го
Допускается участие в конкурсе участников с предыдущих конкурсов, но с новыми работами.
  Жюри определяет победителей Конкурса: лауреатов и дипломантов в каждой возрастной категории.
Внимание!!! С 1-го ноября 2012 года объединяются два конкурса в один (прозаический и поэтический) Заявки будут приниматься
 на этой странице
Номер следующего конкурса-VII, итоги будут подводиться отдельно: по прозе и по поэзии.

Творческие инициативы


Анатолий Петрович Бондарев,
член жюри межрегионального
детского литературного конкурса
«Звездный проект», Новосибирск


Уроки литературы, или о чем пишут юные дарования

      Казалось бы, что знают подростки и юноши о прошлой жизни? Времена меняются, люди меняются, а человек остается прежним. Об этом я могу судить по итогам конкурса юных дарований, который при содействии Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Звездный проект» организовал Андрей Геннадьевич Ленских. Ему неоценимую помощь оказала общественная организация по развитию культурных инициатив «Творчество» и ее руководитель Евгений Николаевич Косенков.
      Прежде чем начать писать заметки о конкурсе, где мне как самодеятельному поэту посчастливилось быть членом жюри, позвонил другу, большому знатоку русской литературы, поделился своими планами и впечатлениями. Он выслушал меня и взволнованным голосом, что бывает с ним не так часто, высказал:
      – Представь себе, что ты заболел, и заболел серьезно. Чтобы излечиться, отправился в больницу. А там народу! У всех разные симптомы заболевания, но одно желание – излечить свою болезнь. Больница эта называется…
      – Литература! -- опережает мой ответ слово друга. От этого диалога я и оттолкнулся -- для того, чтобы поразмышлять о ней, исцелительнице самых опасных недугов человечества.
      Миллионы людей нашей страны ищут своих докторов и способы излечения. Почувствовав утрату свободы, люди потеряли веру, смысл жизни и цель, ради которой живет человек. У нас уже отнимают самое главное – наш русский язык, который является основой нашего существования. Ведь даже в Писании Божием отмечено -- «В начале было СЛОВО!». Словом дорожили наши предки, они понимали – язык и только язык мог сплотить людей, только он мог создать единую Идею общества. Общность языка означает еще и единство культуры. Считаю, что он был наравне с религией основой в создании русского государства.

Хожу за Словом, как за плугом,
Чтоб песню русскую пропеть.

      Так метко выразил силу и могущество слова наш современник и земляк Евгений Тареев. Я же открываю словари Даля и Ожегова, склоняюсь перед титаническим трудом русских людей, сковавших в кузнице народной лексики такое сокровище и думаю: вот так же, наверное, столетия назад перед русским словом, напевным и жестким, мудрым и бесшабашным, способным воскресить и сразить, если потребуется, преклонялись великие писатели, философы, политики… И веяло от слова этого пейзажностью, емкостью мыслей и действий, афористичностью. И представали перед их глазами необозримые просторы Родины, где слышалась напевная русская песня.
      Все это мое поколение через образы героев русских сказок, повестей, рассказов, романов откладывало в огромные кладовые под названиями «Патриотизм», «Родина», «Любовь». Перечитывая книги, мы приобщались к Прекрасному. Многое, прочитанное нами, становилось вехами познания Родины и Мира на нашем начальном пути, источником мудрости, жизненного опыта, накопленного многими поколениями.
      А сколько споров возникало при обсуждении образов и действий героев!.. Здесь каждый волен был дать оценку и создать программу дальнейшего развития событий. Уже тогда в юных душах наших рождалось Творчество, и они светились невидимым светом луча поиска и надежд. Немудрено, что все мои друзья детства вошли во взрослую жизнь не иждивенцами, а вполне подготовленными людьми. Именно начало вступления во взрослость стало зачином накопления материальных благ, а духовные, культурные, патриотические сбережения нам предстояло только пополнять, основы были заложены в школе.  
      Нас интересовала Великая Культура Великого Народа. И искали мы ее не «ниже пояса», а в творениях гениев и простых людей, которые мудростью своею и трудолюбием увлекали молодежь в будущее, доверяя нам самые ответственные дела.
      Это огромный культурный пласт литературных произведений, кинолент, которые лежат сейчас невостребованными на полках кинопроката, книгохранилищ, а то и выброшенных на свалки. А как они нужны сейчас молодому поколению! Но не следует усугублять проблему отцов и детей и ворчать на молодежь. Им, молодым, сейчас трудно. Она не может и никогда не согласится жить по-старому, а как по-новому, не знает. Поэтому старшему поколению нужно смело идти навстречу новому, не замыкаться на прежних своих достижениях, не ныть и не хаять новое поколение, а умело включиться в осознанный эволюционный процесс, ибо, где им пренебрегают, там зреет революция.
      Нас всех спасет наследие этнической памяти. Она на протяжении веков ведет человечество в будущее, накапливая в своем сознании через осмысление действительности, жизненный опыт, формируя характеры индивидов, которые слившись в единое целое, строят на старом фундаменте знаний новое социальное общество.
      С большим волнением я брал в руки литературные работы юных дарований, присланные на конкурс «Звездный проект». Широка география проживания конкурсантов – от Одессы, Москвы, Калининграда до Братска Иркутской области.
      Чем живут молодые в обществе, где владычествует госпожа Ложь, где в основу основ закладывается господин Доллар?
      Словно бы Салтыков-Щедрин, а не четырнадцатилетняя Валерия Демидова из Самары, автор рассказа «Ботинок». О чем он? А вот о чем. В городе случилась беда: исчез главный начальник. Но место, как видим, не осталось пусто – его занял милицейский ботинок с медными застежками, с толстой ребристой подошвой. Спереди его, где носок, зияла щель, по краям которой торчали гвозди. Ну, как пасть у какого-нибудь крокодила. Так удачно описала Валерия все достоинства новоявленного чиновника.
      А шестнадцатилетняя одесситка Инга Газалян начинает свою повесть так: «В жизни никогда не бывает случайных или одиночных историй. Все они появляются благодаря чему-то, что было раньше, и исчезают ради того, что будет впереди». Такими мыслями она вводит читателя в свою «Повесть о поисках». Оказывается, ее героиня не просто прожила свои столь короткие еще годы, она все это время «консервировала чужие мысли», чужую нужду, чужой смех, чтобы оставить их в своей душе. Удалось ей это! Как рано «порвала она шпаргалку с надписью «счастье», в котором билось «чудо с горячими ладонями», «…где-то наверху произошла ошибка и одна душа принадлежала двум телам». «Мы находимся в пространстве без воздуха, родных запахов, эмоций. В пространстве, где каждый кого-то или что-то ждал». Девочка осознает свои отрицательные чувства. Она, сравнивая себя с подругой, видит свое несовершенство, которое вызывает отрицательные чувства. А вот для того, чтобы винить себя, она -- слабая, и в этом честно сознается.
      Но с каким теплом и нежностью описаны кулинарные способности мамы ее лирической героини, с каким знанием кулинарного искусства автор преподнесла читателю различные рецепты. И на основе обыденности смогла ввести читателя в высшие философские слои мышления. «Чай, круассаны, джем, масло – я могу рассказать вам о каждом продукте, о процессе его приготовления, но не о конечном результате. В этом соль – никогда не знаешь, к чему приведет настоящее». Подводя итог своей повести, Инга заявляет: «Вы спросите: чем завершились мои поиски? Знаете, я пришла к выводу, что они только начинаются…»
      Свобода и глупость… Как они совместимы! И той, и другой требуется помощь, поддержка. Это хорошо понимает 15-летняя Ольга Гущина из Екатеринбурга. Маленький подвиг совершила ее героиня, спасая красивую бабочку. Нет, не ради своего удовольствия и прихоти она ловит ее, по воле случая попавшую в неволю. По шаткой лестнице девочка поднялась наверх, чтобы поймать бабочку -- для того, чтобы выпустить ее на волю к лучам ярко светящего солнца. Жаль, что вечером, сидя на мостике у реки, она не увидела среди летающих бабочек свою…
      А кораблик, построенный вместе с братом? Они -- капитаны, в сборе команда и пассажиры. На борту корабля ценный груз – одиннадцать бумажных журавликов. Как в Японии, они являются символом счастья. «…Легкомысленный ветер усилил свое дыхание. Парус вздулся, корабль завертело. Веревка, за которую он держался, порвалась, и корабль оказался на свободе. Золотом засветился его путь…» Да и плыл-то кораблик, оказывается, не ради своего удовольствия, а чтобы порадовать своей красотою, тайной и счастьем еще кого-то…
      «Можно ли чему-нибудь научиться у гения?» Такой вопрос задает себе 15-летняя Виктория Шеванюк из г. Балтийск Калининградской области, посетившая Крым как «один из важнейших перевалов на пути пушкинской музы». Ведь, по ее утверждению, здесь «пушкинский внутренний мир бурно тронулся в рост». «Моря не почувствовала…» Зато обратила внимание на табличку, установленную на стене санатория. Писанная золотом по мрамору, она гласила: «В 1820 году в этом доме жил А. С. Пушкин». В юном сознании всплыли строчки, прочитанные раньше: «В Юрзуфе жил я сиднем, купался в море и объедался виноградом; я тотчас привык к полуденной природе и наслаждался ею со всем равнодушием и беспечностью…» «Сиднем» -- по его собственному выражению. А его первый биограф Анненков будет утверждать: подлинный-то Пушкин начинается с Крыма!
      Задаю себе вопрос: какая же неведомая сила помогла юному исследователю воскресить в своей памяти, а заодно и в памяти своих сверстников, творческие вехи, страдания и подвиг великого поэта?
      Ответ нахожу в другой работе -- 12-летней Евгении Кайданниковой. Оказывается, «в 2008 году в Москве – столице Руси Великой в большую и белокаменную школу славный богатырь Нестор Петрович учителем устроился. Захотелось ему детей науке учить. Три дня сражался он в битве ратной за знания учеников – ничего не получилось. Думал он еще три дня и три ночи, с людьми опытными советовался. Наконец, мысль светлая озарила его умную голову. Стал Нестор Петрович на уроках своим детям фильмы научные показывать, конкурсы разные, викторины проводить…»
      Вот, оказывается, откуда берут знания о жизни прошлой дети нового поколения! О чем и рассказала нам двенадцатилетняя девочка-писатель.

 

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru